Что нужно знать для полета:

Что ещё необходимо знать перед полётом на воздушном шаре.

Полёт на воздушном шаре – это увлекательное путешествие,
в котором Вы побываете на седьмом небе от счастья в прямом и переносном смысле! Для того, чтобы познакомиться с воздухоплаванием и ваше путешествие прошло более комфортно, мы приготовили для Вас ответы на самые частые вопросы.

Из чего состоит Воздушный шар?
Воздушный шар (свободный тепловой аэростат) состоит из следующих частей: оболочки, гондолы (корзины) для размещения экипажа и пассажиров, блока газовых горелок для сжигания пропан — бутановой смеси, комплекта газовых баллонов, приборного блока, привязных и запасных фалов, дополнительного снаряжения и оборудования, документации. Для первоначального холодного наполнения оболочки используют большой вентилятор.

В какое время можно летать на воздушных шарах?
Полеты в тёплое время года на воздушных шарах проводятся два раза в сутки утром и вечером. В этот период года днем существует повышенная солнечная активность, которая формирует появление мощных восходящих и нисходящих потоков из-за неравномерного прогрева земли, что делает полет на шаре малоуправляемым. Зимой полеты на шарах проводятся в течение всего светового дня.

Какое лучшее время для полёта на шаре?
Наши утренние полеты во время пробуждения Земли и Солнца необыкновенно красивы. Вечерние полеты позволяют насладиться прекрасным закатом Солнца. Интересно и то и другое. Каждый полет на воздушном шаре уникален и запоминается всем его участникам надолго.

Насколько безопасен полёт на воздушном шаре?
Полет на воздушном шаре, т.е. тепловом аэростате, согласно статистике является самым безопасным из всех существующих летательных аппаратов. Конструкция теплового аэростата является наиболее надежной из всех воздушных судов, представляя собой большой парашют. Для полетов тепловых аэростатов контролирующие органы проводят постоянные проверки авиационной техники. Философия безопасных полётов в воздухоплавании следующая: нет ничего опаснее, чем бесстрашный пилот. Поэтому, если вам сообщат, что полёт откладывается по погодным условиям — отнеситесь к этому с пониманием и уважением.

Как вести себя в полёте на воздушном шаре?
Пилот перед полётом, в полёте и перед посадкой даёт подробный инструктаж.
Основные моменты
Нельзя: дёргать за любые верёвки и шланги, свешиваться и садиться на борта корзины, крутить вентили, залезать и вылезать из корзины без разрешения пилота.
Нужно: держаться за верёвочные петли на бортах корзины расположенные с внутренней стороны, наслаждаться полётом. Перед посадкой немного согнуть колени или присесть на корточки (как при прыжке), при этом наблюдая за моментом касания с землёй.

Как происходит посадка воздушного шара?
Для осуществления посадки пилоту необходимо выбрать поле достаточных размеров, находящееся по курсу полета. Чем выше скорость приземного ветра, тем больших размеров должно быть поле, чтобы не попасть на препятствия. По мере приближения к полю прекращается прогрев оболочки, и аэростат начинает снижение. Воздух из оболочки выпускается через специальный, больших размеров парашютный клапан. Посадка при сильном ветре доставляет необычные ощущения. Шар при контакте с землёй начинает ложиться. В этот момент необходимо крепко держаться за ручки, находящиеся внутри гондолы, до полной остановки аэростата. Ни в коем случае не покидать корзину, без разрешения пилота.

Как необходимо одеться для полета на воздушном шаре
и что необходимо с собой взять?
Для полета на тепловом аэростате лучше всего одеться в удобную повседневную или спортивную одежду по погоде. Головной убор желателен в любое время года. Перчатки необходимы при желании помочь команде в подготовке теплового аэростата к полету. В полете ветер не чувствуется, так как шар двигается вместе с воздушной массой. Водонепроницаемую обувь мы рекомендуем при утренних полетах в тёплое время года, т.к. на площадке для старта может быть роса. По соображениям безопасности, менее горючие материалы, такие как хлопок являются более предпочтительными по сравнению с синтетическими материалами. Обязательно возьмите с собой фотоаппарат или видеокамеру или закажите профессиональную фотосъёмку у нас. Из-за ограниченности пространства в гондоле (корзине шара) большие сумки или рюкзаки лучше оставить в машине сопровождения аэростата.

Может ли загореться оболочка аэростата от пламени горелок?
Конструкция оболочки рассчитана таким образом, что во время полета теплового аэростата пламя поступает внутрь ее. Малоопытные пилоты могут случайно, во время наполнения прожечь небольшое отверстие в нижней части оболочки. Это не является чем-то из ряда вон выходящим и требует мелкого ремонта. Для повышения износостойкости нижняя часть оболочки изготавливается из специального жаропрочного материала — номекса, способного выдерживать температуру до 1300 С.

Как высоко может летать тепловой аэростат?
Обычно тепловые аэростаты летают до несколько километров в высоту. При этом нужно учитывать, что с набором высоты воздух более разряжен, что сказывается на человеке и работе горелок. Безопасным (без наличия кислородного оборудования) считается подъем на высоту 3000-4000 метров. Во время проведения туристических полетов, высота полета зависит от желания пассажиров и текущих погодных условий, но ограничена правилами выполнения полетов в районе полетов. Рекордные полеты на тепловых аэростатах могут осуществляться на высоту свыше 8000 метров.

Стоит ли попробовать полет на воздушном шаре?
Обязательно стоит! Вам понравится!

Пару слов о погоде в воздухоплавании:
Как и во всей авиации, погода является одним из наиболее важных аспектов для осуществления безопасных полетов на воздушных шарах. Дожди, грозы, ветер у земли или в воздухе являются основанием для того, чтобы отложить полет. Есть такая поговорка: Мужество пилота состоит в том, чтобы отказаться от полета (в плохую погоду).

Воздухоплавательный клуб «НЕБО48» c нетерпением ждёт Вас
на борту нашего аэростата!!!

Ещё думаете?
Не отказывайте себе и близким в таких незабываемых ощущениях!

1